-
Прибытие в Иркутск.
Встреча в аэропорту.
Трансфер в отель.
Размещение в отеле с 14:00.
-
Завтрак в отеле.
Экскурсия по Иркутску.
Иркутск — старинный сибирский город, который возник на месте острога, построенного в XVII веке. В первые десятилетия Иркутск развивался как центр земледельческого края Восточной Сибири. На прилежащих к городу землях крестьяне занимались растениеводством и животноводством, обеспечивая население продуктами питания. Выгодное географическое положение Иркутска на перекрестке водных путей, сухопутных дорог, наличие природных ресурсов способствовали быстрому развитию сельского хозяйства и промышленных предприятий, росту численности населения, а также установлению связей с Монголией, Китаем и Забайкальем. Сегодня Иркутск находится в ряду крупнейших городов России. Это многонациональный сибирский город. Здесь сохранились уникальные старинные кружевные деревянные дома, а самое главное это то, что Иркутск это ворота на Байкал.
Обед.
Экскурсия в краеведческий музей Иркутска.
Один из старейших музеев России, который был основан в декабре 1782 года по инициативе иркутского губернатора Ф.Клички. Двухэтажное здание для музея в мавританском стиле было построено по проекту инженера-конструктора барона Г. В. Розена в 1883 году. На фризе здания помещены фамилии исследователей Сибири: Беринга, Стеллера, Гмелина, Палласа, Врангеля, Георги, Миллера, Ледебура, Гумбольдта, Миддендорфа и др. В настоящее время в музее расположено несколько отделов: отдел природы, отдел истории, экспозиционный отдел "Окно в Азию", выставочный отдел "Музейная студия", экспозиционный отдел "Музей В.Г. Распутина", ледокол "Ангара", Культурно-просветительский центр имени святителя Иннокентия (Вениаминова). (Входной билет оплачивается дополнительно)
Возвращение в отель.
Свободное время.
-
Завтрак в отеле.
Переезд в Архитектурно-этнографический музей «Тальцы».
Экскурсия по музею.
Музей расположен на правом берегу реки Ангары по дороге от Иркутска к Байкалу. «Тальцы» – это уникальное собрание памятников архитектуры, истории и этнографии XVII–XX вв. В музее воссоздано четыре историко-культурные зоны: бурятская, эвенкийская, тофаларская и русская. Буряты, эвенки и тофы являются коренными народностями Прибайкалья. Фонды музея «Тальцы» насчитывают более 29 000 экспонатов. Музейный комплекс под открытым небом привлекает посетителей возможностью знакомства с материальной и духовной культурой народов Прибайкалья. (Входной билет оплачивается дополнительно)
Переезд в поселок Листвянка.
Название поселку дали лиственницы, которые растут здесь в большом количестве. В конце XIX века Антон Павлович Чехов был очарован красотой этих мест, сравнивая поселение с Ялтой. Листвянка находится в 65 километрах от Иркутска, у истока реки Ангары, на берегу Байкала.
Прогулка по побережью Байкала. Зимой прогулка по льду Байкала.
Подъем на смотровую площадку Камень Черского.
Камень Черского – вершина одной из прибрежных гор в поселке Листвянка. Вершина находится на высоте 728 метров и там расположена смотровая площадка. Названа она по имени выдающегося ученого-географа, исследователя природы Байкала, Ивана Дементьевича Черского. С обзорной площадки открывается завораживающий панорамный вид. В ясную погоду можно увидеть южную котловину Байкала, исток Ангары, порт Байкал и даже можно разглядеть заснеженные вершины Хаиар-Дабана.
Обед.
Экскурсия в Байкальский музей.
Байкальский музей Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук получил статус самостоятельного научно-исследовательского учреждения в 1993 году. Музей посвящен экосистеме озера. Здесь собирают и хранят научные данные о климате, флоре, фауне, воде и взаимном влиянии озера и окружающей среды. Важно, что научные сведения для посетителей представляют в доступной для понимания форме. (входные билеты оплачиваются дополнительно)
Возвращение в Иркутск.
Свободное Время.
-
Завтрак в отеле.
Переезд в поселок Усть-Ордынский.
Поселок расположен на правом побережье реки Куды. Название это поселение получило по названию речки Ордушки, которая протекает недалеко от поселка. Буряты – это одна из самых многочисленных народностей, которая населяет территорию Сибири, а Усть-Ордынский район интересен тем, что здесь из поколения в поколение передаются основы традиционной культуры бурят.
Экскурсия в Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа.
Краеведческий музей был основан в 1944 году. В фондах музея собраны предметы этнографии, археологии и фотодокументы. Всего в фондах музея собрано более 10 000 единиц хранения. Так же на территории музея расположен комплекс Бурятская крестьянская усадьба конца XIX-начала XX века». (Входной билет оплачивается дополнительно)
Посещение Усть-Ордынского дацана.
В 1999 года началось возрождение буддизма и было инициировано восстановление дацана под руководством ширээтэ ламы Сутаева Сергея Ананьевича. Дацан решили построить в поселке Усть-Ордынский в местности Абаганат. Официальное открытие дацана состоялось 4 августа 2011 года, церемонию освящения провел Пандито Хамбо лама Аюшеев, Дамба Бадмаевич.
Знакомство с Шаманом и участие в нескольких обрядах.
Обед. (оплачивается дополнительно)
Переезд к паромной переправе на остров Ольхон.
Переправа на остров на Хивусах в зимний период.
Переезд от паромной переправы в поселок Хужир на местных УАЗИКАХ.
Размещение в отеле/турбазе (удобства на этаже)
Вечерняя прогулка на священный мыс Бурхан (Скала Шаманка).
Название мыса «Бурхан» появилось в конце XVII века, когда в Прибайкалье просочился тибетский буддизм. Словом «Бурхан» буряты-буддисты называли главное божество Байкала. Когда-то на мысе совершали культовые жертвоприношения духу-хозяину острова Ольхон Угутэ-нойону. По поверьям, он обитал в пещере мыса и был самым грозным и почитаемым божеством Байкала. Рядом с мысом в священной роще сжигали и хоронили шаманов. Мыс Бурхан – это самый известный символ Байкала и одно из самых загадочных мест. Встреча заката.
Ужин на турбазе.
-
Завтрак на турбазе.
Поездка на мыс Хобой на ХИВУСАХ (в зимний период) на УАЗИКАХ (в летний период).
Это самый северный мыс на острове Ольхон. В переводе с бурятского «хобой» означает «клык». Мыс Хобой находится вблизи самого широкого места Байкала (79,5 км), и только в хорошую погоду с него можно разглядеть восточный берег, гористый контур полуострова Святой Нос. Основная скала мыса получила название Дева, так как она напоминает очертания женского тела. Согласно бурятской легенде, скала — это окаменевшая молодая женщина, просившая у небожителей тэнгриев из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный её супругу. Тэнгрии со словами «Покуда на земле будет зло и зависть — будешь камнем» превратили её в скалу. По дороге остановки на мысе Харанцы, мысе любви (Шунтэ), у скалы три Брата, в бухте Песчаная.
Возвращение в поселок Хужир.
Переезд к паромной переправе на местных УАЗИКАХ.
Переправа с острова на Хивусах в зимний период.
Переезд в Иркутск.
Ужин в дороге.
Размещение в отеле.
-
Завтрак в отеле.
Свободный день в Иркутске.
Для желающих экскурсия по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).
Кругобайкальская железная дорога является уникальным памятником инженерного зодчества. 17 мая 1891 г. царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали. Название "КБЖД" относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Сегодня, говоря о КБЖД, подразумевают ее западную часть от истока реки Ангара до города Слюдянка (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба. Строили ее сосланные в Сибирь каторжники. Около 15000 человек было задействовано в строительстве. Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную, с использованием взрывчатки, а суточная скорость продвижения составляла 40-50 см. На каждый километр пути в среднем израсходовано по одному вагону взрывчатки и произведено земляных работ по объему, равному вместимости примерно 400 вагонов, что сравнимо с объемом работ на строительстве Суэцкого канала. За период строительства этого участка транссибирской железной дороги строители возвели 41 тоннель, протяженностью 9,5 километров. Здесь было построено 15 каменных галерей и 3 железобетонных. В общей сложности вдоль пути было построено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков. Для защиты пути построили около 270 различных укреплений: подпорных стенок, мощений и других сооружений. Ни одна железная дорога в мире не обладает таким количеством рукотворных объектов, как этот участок КБЖД. На протяжении 85 километров здесь сохранились тоннели, водоотводы, мосты, подпорные стенки вековой давности, все это на фоне мысов и утесов, обнаженных при строительстве дороги скальников, живописных долин рек.
(оплачивается дополнительно)
-
Завтрак в отеле (ланч-бокс)
Трансфер в аэропорт.